Версия для слабовидящих

Охрана труда

Данный раздел посвящен охране труда в дошкольном образовательном учреждении. Очень важно четко и ответственно соблюдать все правила и требования охраны труда в детском саду, так как это место с массовым пребыванием детей малого возраста, которые зачастую при возникновении чрезвычайной ситуации, получения травмы не смогут самостоятельно принять правильных решений и действий. Также, достаточно сложно научить обучающихся четко выполнять правила техники безопасности в детском саду. Поэтому, в этом плане особая ответственность за жизнь и безопасность детей, находящихся в детском саду ложится на сотрудников ДОУ.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Трудовой Кодеекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда.
2. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профзаболеваний Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ

3. О специальной оценке условий труда ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ

4. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н.
5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”.
6. Постановление Минтруда РФ и Минобразованиия РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209).
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план работы по ТО.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение о службе по ОТ;
- положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда;
- акт испытания залов и оборудования;
- акт по проверке беседок;
- акт по эвакуации детей;
- акт по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверение.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ОХРАНА ТРУДА В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ

Охрана труда в ЧР


Информационная безопасность

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «украли» у нас детей в свой цифровой мир. Не без нашего содействия.Последние исследования приводят грустные цифры. 66 % детей до двух лет смотрят телевизор! В среднем эти малыши проводят более 50 минут в день перед экраном. Дети 5-16 лет развлекаются с гаджетами примерно 6-7 часов в день! И чем старше ребенок, тем больше он к ним привязан: так, восьмилетняя девочка в среднем посвящает 3,5 часа гаджетам, а «цифровое время» подростков составляет почти 8 часов.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"


ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МБДОУ «Детский сад № 54» г. Чебоксары
2. Положение по организации парольной защиты в МБДОУ «Детский сад № 54» г. Чебоксары
3. Приказ "Об использовании сети интернет и электронной почты"
4. Приказ "Об утверждении положения по организации парольной защиты"
5. Согласие на обработку персональных данных

6. Согласие на проведение видео и фотосъемки

7. План работы по защите информации

Полезные ссылки

Пожарная безопасность

План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара на 2018-2019 учебный год

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств. Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Инструкция: как вести себя при пожаре в местах скопления людей

/files/news/o14707422340669/o15223057898870.docx

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).
5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
8. Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты.Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ОУ
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие)
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности
5. Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара (в дневное и ночное время)
6. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре
7. План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара
8. Журналы регистрации противопожарного инструктажа, учета первичных средств пожаротушения

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Приволжский региональный центр МЧС России
"Спас экстрим" портал детской безопасности МЧС России
Пожарная безопасность
Психологическая помощь


Антитеррористическая защищенность

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

ПАМЯТКА по антитеррористической безопасности

ПАМЯТКА, что делать, если стреляют

ПАМЯТКА, если вас взяли в заложники

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности". Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Наблюдательное дело о состоянии антитеррористической защищенности объекта:
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;
- план-схема эвакуации персонала при совершении террористического акта.
2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Национальный портал противодействия терроризму
Азбука безопасности

ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Возникшая ситуация

Действия сотрудника

1

Выявлен посетитель с подозрительным поведением

В вежливой форме выяснить, к кому прибыл посетитель и с какой целью. Если человек не может ответить, грубит или пытается скрыться, сообщить на вахту, указав приметы посетителя.

В экстренных случаях, при угрозе применения, или применении посторонним силы или оружия,

сообщить по телефону 02, позвать на помощь. При невозможности позвонить – задействовать

кнопки системы пожарной сигнализации, связи в кабине лифта, привлечь к себе внимание криком, стуком, разбитием оконного стекла.

2

Обнаружен подозрительный предмет: пакет, коробка, сумка,

радиоустройство

Эвакуировать персонал и посетителей. Определить на вид размеры и вес предмета. Сообщить в приемную, на вахту и в органы МВД. Не прикасаться к предмету самому и не допускать к нему других. Подготовиться к эвакуации и не допускать нахождения людей вблизи помещения с опасным предметом.

3

Звонящий по телефону сообщает, что в здании заложено взрывное устройство

Определить, по возможности, серьезность намерений звонящего и постараться получить максимально возможную информацию о месте закладки, мощности ВУ, времени применения. Сообщить о звонке в приемную, на вахту и в органы МВД. Подготовиться к эвакуации из здания. С ее началом, действовать быстро, но обдуманно и расчетливо. Одеться по погоде, иметь при себе документы и ключи от помещения, но не закрывать его на ключ, для обеспечения свободного доступа пожарных, саперов, специалистов по спец.мероприятиям, следственным действиям и др.

4

Вооруженный человек объявил находящихся в помещении заложниками

Сохранять спокойствие, не оказывать сопротивления или противодействия требованиям террористов, не призывать открыто остальных заложников к неповиновению, не предлагать захватчикам своих советов и услуг, не допускать резких движений и высказываний, вызывающего поведения, избегать пристального разглядывания преступников. По возможности, не привлекая внимания, успокаивать потерявших самообладание или паникующих людей. Постараться в мягкой форме попросить разрешения на элементарные потребности: оказание помощи или более щадящих условий содержания для пострадавших, больных, детей, взывая к проявлению благородства и сострадания. Высказывать благодарность за проявление бандитами снисходительного отношения, уступок и исполнения просьб.

5

В соседнем кабинете или в непосредственной близости от здания произошел взрыв

Оценить ситуацию: степень разрушений, угрозу обрушений, пожара, задымления, полученные травмы. В случае необходимости, оказать экстренную доврачебную помощь. Определить возможность безопасного выхода из помещения. Принять все необходимые меры к скорейшей эвакуации и выносу раненых и пострадавших. При невозможности выбраться самостоятельно, периодически подавать сигналы о помощи голосом и стуком.

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях необходимо провести следующие мероприятия:

* ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию образовательного учреждения;

* пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;

* проверить наличие схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;

* проверить на исправность систему сигнализации, аудио и видеозаписи;

* разработать план проведения антитеррористических мероприятий на 2018-2019 учебный гд;

* откорректировать Паспорт антитеррористической защищенности, инструкции,

обновить информационные стенды антитеррористической направленности и противопожарной безопасности, проверить на наличие телефонов экстренных служб спасения;

* обновить информацию на баннере «Безопасный детский сад»;

* провести дополнительные инструктажи с персоналом учреждения по порядку действий при возникновении угрозы или совершении террористических актов, при возникновении пожара;

* принять меры по оснащению и поддержанию в исправности систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, звукового речевого оповещения, средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения;

* усилить работу по технической укрепленности чердаков, подвалов, гаражей и иных вспомогательных помещений;

* проводить противопожарные инструктажи в части недопущения случаев временного отключения систем автоматической противопожарной защиты при проведении ремонтных работ.

Будьте бдительны!


Безопасность дорожного движения

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.

6. Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ "Детский сад №54 " г. Чебоксары

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

"Детская безопасность" Детская газета о дорожной безопасности. (http://www.dddgazeta.ru/)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Госавтоинспекция МВД России
Госавтоинспекция МВД ЧР
Министерство образования и молодёжной политики ЧР
Управление образования администрации г. Чебоксары
Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары

Безопасность дорожного движения

Безопасныедороги.рф


Безопасность на водных объектах

Общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде. Вода и опасность – это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет неприятности.

ПАМЯТКА, тонкий лед"

Безопасность на льду

Памятка. Льдина

Меры безопасности на льду

ПАМЯТКА. Поведение на льду


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.



Безопасность в быту

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребенка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, и даже догадливость самого ребенка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


ОСТОРОЖНО-ОКНО!

Причина, по которой дети выпадают из окон – незащищенное окно, которое ребенок может беспрепятственно открыть. Увеличивает риск москитная сетка на открытом окне, не предназначенная для защиты ребенка от выпадения.

Старые деревянные окна дети самостоятельно открыть практически не могли, проветривались они при помощи форточек, поэтому были более безопасными.

Современные окна открываются легко, без особых физических усилий даже маленьким ребенком. И если окно не защищено специальными устройствами и есть возможность вскарабкаться на подоконник (например, детская кровать или другая мебель стоят рядом с окном), то до беды – один шаг.

Когда ребенок выпадает из поля зрения взрослых и остается "один на один" с окном, угроза жизни и здоровью высока. У детей отсутствует чувство опасности, особенно если рядом находятся родители или другие дети.

Часто родители сами «прививают» ребенку интерес к играм на подоконнике, подносят детей к окну, показывая что-нибудь интересное, происходящее на улице. Да и сами дети очень любознательны и с удовольствием наблюдают за происходящим на улице.

Специалисты-психологи говорят о «родительской беспризорности», эмоциональной и психологической незрелости. Высокая загрузка на работе, домашние дела – все это не позволяет ежеминутно наблюдать за детьми.

Заказывая новые и красивые окна, многие родители не задумываются о безопасности ребенка, либо не знают о такой возможности. Продавцы-консультанты, в большинстве случаев, не предлагают такие устройства, боясь отпугнуть клиента более высокой ценой.

Родителям необходимо всегда помнить, что жизнь и здоровье ребенка – бесценны и невосполнимы.


Комплексная безопасность

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОУ


При чрезвычайной ситуации звоните с мобильного телефона - 112.


ПЕРВЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕКАНАЛ, БЕЗОПАСНОСТИ- "МЧС-112"


Новости

15.10.2019

Когда ребенок один дома

Наступает момент, когда родители понимают, что ребенок уже достаточно подрос и его можно оставлять дома одного. Российским законодательством четкие возрастные границы, когда ребенок может оставаться дома один, не установлены. Этот вопрос находится в зоне ответственности родителей.

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется данной проблеме, в группах с детьми проводятся беседы о том, как вести себя, если ты остался дома один. Существует множество правил, которые необходимо соблюдать ребенку, если он остался дома без взрослых. И одно из самых главных - ни в коем случае не подходить к двери и тем более, не открывать ее.

Это правило рассказывается дошколятам на основе сказки «Волк и семеро козлят», детворе напомнили о том, что незнакомые люди могут быть такими же хитрыми и опасными, как волк в сказке.

Так же опасность может «скрываться» в бытовых приборах, газовой плите, розетках, аптечке и других местах, поэтому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.

Дошколятам, в игровой форме напомнили, чего нельзя делать и какими последствиями может обернуться непослушание.

08.10.2019

"Один на дороге"

Воспитанники подготовительной к школе группы - будующие школьники, и сейчас они ходят в детский сад с папами, мамами, а через год пойдут в школу и будут ходить по улицам города самостоятельно. С целью закрепления навыков безопасного поведения у дошколят на улице с воспитанниками группы «Журавлики» была организована экскурсия к нерегулируемым перекрёсткам микрорайона.

Ребята наблюдали за поведением пешеходов, машинами, упражнялись в переходе через улицу и знакомились с дорожными знаками, а также нашли ответы на вопросы «Что такое проезжая часть? Что такое пешеходный тротуар? Где можно перейти улицу? Как обозначается пешеходный переход? На какой свет нужно переходить улицу? Какие технические средства регулирования бывают? Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)?».

Подобные целевые экскурсии очень значимы, и воспитывают культуру поведения детей на улице, формируют желание всегда соблюдать правила перехода улицы, воспитывают чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

30.09.2019

Рельсы, не место для прогулок!

В рамках месячника «Детская безопасность на железной дороге» в старшей группе педагоги напомнили правила поведения и безопасности на ж.д путях. Ребятам для просмотра была предложена серия короткометражных мультипликационных роликов «Не гуляй на железной дороге», «На пути железнодорожном будь предельно осторожным», и др. После просмотра с детьми обсудили и разыграли ситуации, возникающие на железной дороге, вспомнили правила поведения в общественных местах.

И надеемся, что благодаря подобным мероприятиям, дети будут всегда предельно внимательными на дорогах, улицах города.

24.09.2019

«Осторожно, люк!»

В целях предотвращения несчастных случаев около канализационных люков с дошкольниками средней группы «Колокольчики» были проведена беседа на тему «Осторожно, люк!». Дети объяснили, что к люкам нельзя подходить близко, это очень опасно и можно провалиться.

И конечно люк – не место для детских игр. Последствия могут быть самыми печальными, например, до утопления в колодце, переломов и т.п. Канализационные люки предназначены для того, чтобы закрывать колодцы инженерных коммуникаций.

Открытый люк – это источник немалой опасности. Обсудили и назвали основные правила безопасности: всегда быть внимательными при прогулках по городу; всегда смотреть под ноги и ни в коем случае не наступать на крышки люков; не играть и не выгуливать животных рядом с люками; сообщить взрослому об открытом колодце, а не пытаться закрыть его самостоятельно.

17.09.2019

"Перекресток "

Педагоги ДОУ 54 уделяют внимание безопасности на дорогах, воспитание детей безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало научить ребенка "видеть" и "слушаться" сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Самых маленьких дошколят учили ориентироваться на перекрестке, передвигать транспорт по правилам, проявлять уважение на дорогах. Педагоги вместе малышами построили автомобильную магистраль, обигрывали различные дорожные ситуации.

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам.

С детьми всех групп провелись беседы, показали презентации и обсудили опасности, ситуации, котрые ежедневно встречают нас на улицах города.

10.09.2019

"Осторожно, лекарство!"

Когда дети болеют, родители дают им таблетки, различные микстуры, драже, гранулы и т.д. Для укрепления иммунитета, часто покупают пилюли в форме таблеток, красочных жевательных мармеладок. Постепенно дети к ним привыкают и воспринимают их как полезный продукт, учитывая, что вкус их улучшают ароматизаторами, дети не видят в них опасности, а витамины даже просят дополнительно. И родители охотно их дают.

К сожалению, медикам очень часто приходится сталкиваться с проблемой острого отравления детей медикаментами. Дети долго восстанавливаются после химического отравления, иногда последствия становятся необратимыми, спасти их не удается. Отравление может наступить от употребления ребенком даже нескольких маленьких гранул. Особенно опасно, когда ребёнок из любопытства достает таблетки для взрослых и, будучи уверен в их безвредности, съедает по несколько штук сразу.

Дошкольники в беседе узнали, что содержимое аптечки – это опасные для здоровья и жизни препараты, и брать лекарства из нее может только мама или папа! Ребята постарались запомнить, что лекарство в больших дозах – яд. Прежде чем съесть таблетку, так похожую на конфетку и выпить сироп, похожий на компотик, нужно уточнить у взрослых, что же это.

02.09.2019

За закрытой дверью

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Воспитатель старшей группы «Звездочки» Иванова З.В. провела с детьми беседу: «За закрытой дверью». Воспитатель побеседовала с дошколятами на темы: «Как нужно себя вести когда остался один дома», «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми; обсудили различные ситуации, рассмотрели иллюстрации соответствующие данной теме. Ребята были активными собеседниками, охотно делились со своими знаниями в данной ситуации.

Таким образом, проведение данных мероприятий необходимо, так как важно научиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

26.08.2019

Природные явление: гроза и молния

Часто летом бывают грозы. Дети, и даже взрослые, боятся эти природные явления. Их пугает ослепительная вспышка молнии и тяжелые раскаты грома.

В рамках реализации проекта «Эколята - дошколята» и «Безопасное лето», воспитанники группы "Звездочки" изучили тему «Природные явление: гроза и молния». В ходе исследований дети узнали, что такое гроза, какие бывают молнии, почему мы сначала мы видим молнию, а потом слышим гром.

Прочитав стихотворение о грозе, отгадав загадки, просмотрев энциклопедии, а затем, отобразив в рисунках свои наблюдения за грозовыми тучами, ребята получили больше знаний об их особенностях, и закрепили правила поведения во время этих летних природных явлений.

Интересно прошел сеанс просмотра мультфильма «Котенок по имени Гав!». Теперь, наши воспитанники знают, как вести себя во время грозы, что не надо бояться грома и молнии, их надо остерегаться!

19.08.2019

ОСТОРОЖНО, ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ!

Безопасность, жизнь и здоровье дошкольников полностью зависит от взрослых и окружающих. Нам природа дарит много полезного, вкусного, но вместе с теми опасности. Мало кто задумывался, что за пределами детского сада или дома маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и ягоды, которые дошкольники предпочитают пробовать на вкус по своей любознательности. От отсутствия знаний о ядовитых и несъедобных грибах, может случится беда.

С целью формирования представлений у дошкольников о разнообразии грибов, воспитатель старшей группе "Незабудки" организовывал познавательную беседу на тему: «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды!» Где воспитанники научились выделять части гриба: ножка, шляпка, корень, классифицировать грибы и ягоды по признаку съедобности (съедобные – несъедобные). Затем дети с радостью рассматривали иллюстрации грибов, ягод, отгадывали загадки, играли в игры: «Съедобные-несъедобные», «Назови гриб», «Раздели на группы», повторили правила поведения в лесу.

13.08.2019

"На перекрестке"

«Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора».

С детьми старшей группы сходили к ближайшему перекрестку, где они с большим интересом наблюдали за работой светофора и как правильно нужно переходить проезжую часть, на оживленной дороге. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица.
В конце подвели итог экскурсии: дети запомнили, как нужно переходить улицу на регулируемом перекрестке. Вспомнили правила поведения на дорогах:
- Перед переходом обязательно остановись.
- Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
- Приготовься к переходу через улицу.
- Загорелся зеленый свет – переходи.
- Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

06.08.2019

"Играм не место на кухне"

Нередко родители не хотят расстраивать ребенка и разрешают ему делать практически все, что душа пожелает, и даже играть на кухне. Воспитатели напомнили детям, что кухня - это не место для детских игр.

А вынужденное пребывание ребенка на кухне, где происходит приготовление пищи, и кушает вся семья, часто несет большую опасность для маленького ребенка:

- горячее - источники открытого огня, раскаленные поверхности, кастрюли с кипятком, да и взрослые с горячими тарелками в руках;

- много острых, колющих и острых режущих предметов;

- много тяжелого;

- что-нибудь постоянно падает, разбивается, на полу мокро и скользко;

- много не детской еды.

И для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, в детском саду проводятся экскурсии, беседы целенаправленная работа формировании у ребят по культуры безопасного поведения дома и в общественных местах. Дети сами называли возможные источники опасности, указывали на них и выдвигали предложения, как себя обезопасить.

В конце беседы дети подвели итог, что на кухне таится немало опасностей, поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

30.07.2019

"Если потерялся..."

Потерять ребенка - это самое страшное для родителей. И, к сожалению, это может произойти практически с каждым и везде. Причиной этому служит детская любознательность, их неусидчивость, невнимательность. Все было бы не так страшно, если бы родители и дети знали, как вести себя в этой ситуации. Почему-то взрослые склонны думать, что с ними это не произойдет, забывая о том, что лучше предостеречь, чем потом сожалеть.

Самое главное - не впадать в панику! Это касается как взрослого, так и ребенка. Нужно подготовить ребенка к разным ситуациям, обыгрывая их понарошку. Так в группе «Незабудки» воспитатель провела беседу на эту тему, познакомила с правилами, которые необходимо соблюдать, если ты вдруг потерялся. Ребята усвоили алгоритм действий: стоять на месте, посмотреть по сторонам, громко позвать своих родителей и если это безрезультатно, то обратиться за помощью к взрослым. Хорошо, если рядом оказался полицейский.

Ребенок должен знать, как зовут родителей, домашний адрес и номер телефона одного из родителей. Очень важно научить ребенка этому с ранних лет, тем самым обезопасить его жизнь.

22.07.2019

Неизвестный предмет!

Как учить детей не брать неизвестные предметы?

Что делать при обнаружении такого предмета?

Такие вопросы в наше время стали актуальными как никогда. Неизвестные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Не каждый взрослый среагирует правильно и вспомнит правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Поэтому как взрослые, так и дети должны знать, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

Сегодня воспитатель старшей группы «Незабудки» провела с дошколятами тематическую беседу «Неизвестный предмет!». В ходе беседы дети еще раз закрепили правила о том что, не нужно брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу нужно сообщить взрослому.

Как вести себя при обнаружении неизвестного предмета?

Какие действия предпринять?

  • Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
  • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
  • Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

15.07.2019

"Какой красивый мухомор!"

Отравление ядовитыми растениями и грибами достаточно часто случается с детьми в летнее время.

В лесу, в поле, ребёнок постоянно сталкивается с искушением попробовать на вкус какую-либо ягоду или гриб. В отравлениях отчасти повинны и сами родители, которые не объяснили своим домочадцам какие ягоды или грибы нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель Язарова Ольга Николаевна провела в группе "Бабочки" занятие на тему: "Какой красивый мухомор!". Он объяснила детям, что в случае если они увидят в лесу мухомор, то его не следует топтать и ни в коем случае нельзя его кушать. Однако многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами. Мухомор является лекарственным средством для лесных жителей. Хоть он и ядовит, но очень красив. Его невозможно перепутать ни с какими-либо другими грибами.

09.07.2019

С чем связана пожарная безопасность электрических устройств?

Требования пожарной безопасности необходимо соблюдать, так как в проводке, электроприемниках и прочих электроприборах используются горючие материалы - резина, пластмасса, лаки и т. д. Они могут загореться по самым разным причинам - из-за искр, дуг, короткого замыкания или же от перегрузки проводов, неисправности самого прибора и т. д. Стоит сказать, что самым пожароопасным изделием является электрическая проводка. Именно в ней обычно происходят короткое замыкание, перегрузки и т. д. Некоторые типы изоляционных материалов могут загораться из-за воздействия на них посторонних источников тепла.

Из-за чего может возникнуть перегрузка в сети?

Перегрузка обычно образуется из-за того, что к системе электропроводки подсоединяют такие электроприемники, что их общая суммарная мощность будет больше, чем допустимая мощность для данного сечения проводов. Если в сети возникнет перегрузка, то возгорание может быть связано с тем, что напряжение в контактах заметно понизится. Чем значительнее будет такое падение, тем больше будут нагреваться проводники, а, следовательно, увеличится вероятность возгорания проводов, которые присоединяются к контактам.

Почему происходят короткие замыкания в сети электропроводки?

Короткие замыкания, как правило, возникают из-за того, что провода имеют разного рода механические повреждения, а также из-за неправильно проведенного монтажа проводов. Если в проводке будут находиться разного рода неплотные контакты, а также участки, на которых будет наблюдаться оплавившаяся или даже обугленная изоляция, то в случае замыкания жил и при сооружении грубой защиты на участке короткого замыкания будет наблюдаться достаточно сильное повышение температуры. Это в итоге может привести к тому, что изоляция может загореться. Зачастую неверное использование в электропроводке разнообразных зажимов может привести к изготовлению не слишком плотных, а также крайне ненадежных контактов. В конечном итоге это также может служить причиной пожара.

Какие меры помогут вам избежать возгорания?

Чтобы в доме не начался пожар, необходимо следовать правилам:

- не следует ставить электронагревательные приборы (к ним относятся утюги, камины или электроплитки) вблизи сгораемых материалов. Также категорически запрещено закрывать их одеждой или просушивать на них сгораемые предметы;

- необходимо все время следить за электропроводкой, производить мониторинг проводящих жил и изоляции;

- следить за тем, чтобы колба лампы светильников не слишком сильно пылилась. Запыленная поверхность может прогреваться до 300 °C. Если такая колба коснется ткани, бумаги или древесины, то это приведет к сильному нагреву и последующему обугливанию. В дальнейшем данные материалы могут просто вспыхнуть.

Какие опасности таят в себе светильники?

В процессе бытового использования светильников контакты в них ослабеют. Это может вызвать искрение и местный нагрев участка. Иногда бывает так, что короткие замыкания могут возникнуть на месте ввода в электрическую сеть.

Как тушить пожар?

В первую очередь необходимо отключить питание электрическим током. Если же это не представляется возможным, то ни в коем случае нельзя использовать пенные огнетушители и воду. Данные вещества имеют повышенную степень электропроводимости, следовательно, они будут только увеличивать площадь пожара. Пожар в этом случае нужно тушить либо огнетушителем, заряженным углекислотой, либо обыкновенным песком.

02.07.2019

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно.

В наше время на дорогах интенсивное движение. Ежегодно под колёсами железнодорожного транспорта получают тяжёлые травмы десятки детей и подростков. Особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов детей, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. Большую опасность представляет для детей и железная дорога. Основными причинами несчастных случаев на железной дороге является незнание детьми правил безопасного поведения на железной дороге. Поэтому обеспечение безопасности на железной дороге становится всё более важной задачей.

В рамках дня безопасности по правилам безопасного поведения на железной дороге в детском саду были проведены различные мероприятия: беседы, игры, викторины, конкурсы, просмотры мультимедийных презентаций и познавательных мультфильмов по правилам безопасности детей на железной дороге. Целью этих мероприятий являлось формирование культуры безопасности поведения у детей на железной дороге, расширение знаний и представление детей о профессиях железнодорожников, познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге, учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Памятка о правилах безопасного поведения детей на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого места, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

  • Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав
  • Не прыгайте с пассажирской платформы на пути
  • Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума
  • Не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения
  • Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

На железнодорожной дороге запрещено:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  • Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

Родители! Обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

25.06.2019

Лето без травм

Лето – отличное время года для катания на роликах, велосипеде или самокате. Но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмопункте.

Обсудили с детьми правила, чтобы самокат и велосипед доставлял только радость:
•ребенок должен четко знать, где кататься нельзя;
•сначала необходимо освоить прямую езду, езду кругами и зигзагами, навыки владения рулем, торможения;
•научить ребенка ездить по ровной поверхности и объезжать препятствия.
•выпускать кататься на улицу ребенка можно только после отработки техники падения;
•строго запрещено катание рядом с автомагистралями;
•детям следует кататься только под присмотром взрослых

18.06.2019

Что же такое пожар?

Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные новости о пожарах, наводнениях и др. чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети.

Дошколятам напомнили, что пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания.

Взрослые напомнили детям о возможных последствиях обращения с огнем.

11.06.2019

"Осторожно, насекомые"

В каждой группе с детьми провели беседу о том, что маленькие обитатели нашей планеты-насекомые, некоторые обладают необычным окрасом, а другие-порою не заметны, но тем не менее, они могут быть очень опасными, лучше не трогать их, не обижать. Насекомые не хотят специально сделат нам больно, многие так защищаются.

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

Все вместе вспомнили основные правила:

-Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

-Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

-Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

-Если летит пчела, нужно быть спокойным, не махать руками, уйти в другое место.

При укусе пчелы, жало надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.

-Встретив на пути муравья, не нужно трогайть его, лучше понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

- От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.

-А, чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух.

04.06.2019

"Можно или нет?"

Ну, конечно же, нельзя! С дошкольниками побеседовали о том, что наступило лето, все вокруг растет, яркое и красивое, но ни в коем случае нельзя трогать и пробовать. Ведь кроме съедобных попадаются и очень опасные, ядовитые растения и грибы. Поэтому, если рядом нет взрослых, никогда не стоит спешить срывать незнакомые грибы, ягоды, даже если они выглядят красиво и аппетитно

Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Важно с детства сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов, познакомить с растениями игрового участка, и дошкольного учреждения.

28.05.2019

"Что делать, если... ?

Педагоги считают, что говорить с детьми о терроризме надо честно, собственно как и о любом другом серьезном предмете. Порою необходимо работать на опережение, но говорите так, чтобы ребенка не испугать. Взрослые должны говорить с ребенком о тех опасностях, которые подстерегают его в большом городе, переходить дорогу: дети знают, что от автомобиля исходит опасность, но они не боятся его. То же самое и с терроризмом.

Дошколятам напомнили, что при обнаружени забытой или бесхозной вещи в общественном транспорте, необходимо опросить людей, находящихся рядом, узнать чья она или, кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю и кондуктору.

Если обнаружен неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке отделение полиции.

Напомнили, что если обнаружен неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщить о находке администрации или педагогам.

И не в коем случаяе: не трогайть, не передвигайть, не вскрывайть обнаруженный предмет.

А также, предупредили, что нельзя предпринимать самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

И немедленно сообщить в полицию!

21.05.2019

"Осторожно, окно"

К сожалению, современное окно часто стагновиться причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

С воспитанниками группы "Незабудки" провели профлактическую беседу о опасности открытых окон, детей попросили напомнить родителям, что не стоит открывать окна, о специальных замочках на окнах. Дошколята попытались самостоятельно нарисовать памятки для взрослых, "Осторожно открытое окно"

14.05.2019

"Такие хорошие, но вредные мультики"

Педагоги обсудили как и сколько смотреть дома телевизор, взрослык напомнили о том, нужно помнить и о осанке, и о расстоянии от телевизора. Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Родителям тоже напомнили, что необходимо смотреть за тем, что ребенок смотрит по телевизору. Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.

07.05.2019

"Нам на улице не страшно"

Безопасность один из жизненно важных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
С наступлением теплых солнечных дней, на улицах и около садика можно увидеть самокаты, велосипеды. Всем воспитанникам напомнили правилам поведения при катании на самокатах, в доступной форме провели инструктаж при езде на «детском транспорте». Воспитатели вместе с детьми рассмотрели различные опасные ситуации, объяснили, что нельза кататься на самокате без сопровождения взрослых, при катании надо соблюдать дистанцию, чтобы самому не упасть и не сбить прохожих. Также, вспомнили о важности световозвращателя на одежде и вещах.
Ребята легко освоили элементарные правила при катании на самокате.

30.04.2019

"Основные признаки насилия над ребенком"

Эмоциональное и физическое насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное физическое и психическое развитие.
Обычно на успех ребенка родители реагируют похвалой, чувством гордости и радостью. Но иногда родители на плохие поступки или оценки детей реагируют противоположным образом: раздражением, криком, оскорблением и даже физическим воздействием или агрессией. Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение, быстро теряет мотивацию на достижения и сопровождающее успех чувство гордости. Он делает вывод, что проявлять радость по поводу достижений опасно и неправильно.

Наличие эмоционального насилия можно предполагать на основе ряда признаков у ребенка, например:

- эмоционально невосприимчив, равнодушен;

- часто грустен,

- сосет пальцы, монотонно раскачивается (аутоэротические действия);

- замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен;

- «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

- испытывает ночные приступы страха, плохо спит;

- не выказывает интереса к играм.

Одни из признаков физического насилия над ребенком:

- ночной и дневной энурез (недержание мочи);

- психосоматические жалобы: головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы на плохое самочувствие и т. д.;

- замедленное физическое и общее развитие ребенка.

- частые ссадины, синяки и т.п.

23.04.2019

"Компьютер - враг или друг?"

В старшей группе «Незабудки» прошла познавательная беседа по теме "Безопасное поведение в интернете". Педагоги с дошколятами обсуждали возможные опасностости, которые могут скрываться в интернете для детей, способы заражения вирусами и о том, как сделать Интернет безопасным. Рассмотрели возможные варианты опасностей, скрывающихся в интернет сетях, помощь взрослого при работе с компьютером крайне необходима.

Также, была проведена консультация с родителями, а вечером детвора вручила своим родителям рисунки-памятки: «Компьютер детям - враг ии друг?», или самостоятельно раскрашенный логотип.

16.04.2019

"Безопасная кухня"

Педагоги напомнили детям, что на кухне, их подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть дома с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Детвора рассуждая пришла к выводу, что кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита, на которой варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Кухня - не месторобегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

09.04.2019

"Игры со знаками"

Воспитанникам группы "Незабудки" напомнили про азбуку дорожных знаков, и о том, какие дорожные знаки встречаются у них по пути в детский сад. Детвора нашла знакомые знаки и рассказали где и когда видели знаки, сыграли в игру "Узнай, о чем говорит знак?"

02.04.2019

"Осторожно, лед"

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Детям напомнили, что еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если тонкий лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Опасно находиться на весеннем льду.

В завершении беседы, дети обследовали на прочность лужи на территории участка.

25.03.2019

"Безопасная весна"

Зима пока не думает сдаваться. Дети старшей группы «Незабудки» наблюдали за снегом во время прогулки, ребята рассмотрели снежинки, снег через лупы, попытались увидеть кристаллы, из которых они состоят. Дети узнали при какой погоде можно увидеть снежники, а при какой – белый горошины или хлопья снег, обсудили, что снег начал таять и резкое таяние может быть опасным.

Педагоги напомнили, что в целях предупреждения травматизма в весенний период во время схода снега и льда с крыш зданий и сооружений, гололеда необходимо соблюдать меры предосторожности.

Во всех возрастных группах с детьми проведены беседы по теме безопасного поведения на улице во время гололеда, схода снега и льда с крыш, таяния льда на водоемах, во время прогулки на заснеженных участках.

19.03.2019

С дошколятами провели беседу с сопровождением презентацией, напомнили, что гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.

необходимо запомнить главное правило:

-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

11.03.2019

Наступление весны и потепление приводит к таянию снежного покрова и льда. Тонкий лед является одной из самых распространенный опасностей, которые приводят к гибели людей.

Дошколятам напомнили основые правила поаедения в этот период. Обычно жертвами становятся рыбаки, автомобилисты и дети. А избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду водоема:

  • Запрещается выходить на замерший водоем, особенно в темное время суток или при плохой видимости из-за погодных условий (метель, снегопад).
  • Во время движения по водоему в зимний период следует придерживаться скользящего шага, т.е. подошва не должна отрываться от поверхности, идите, как на лыжах. Так давление на лед распределяется более равномерно и на большую площадь.
  • Кроме того следует обращать внимание на возможное потрескивание, это опасный признак того, что во льду стали образовываться трещины. Не в коем случае нельзя бежать и паниковать.
  • Опасность тонкого льда заключается в том, что он может внезапно и почти мгновенно проломиться под человеком. Таким образом, запрещается собираться большому количеству людей на одном небольшом участке водоема, находиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, а также бегать, прыгать или организовывать подвижные игры.

05.03.2019

С детьми играли в игру «Сосулька»:

Вниз головой висит сосулька,

Руки опущены вниз, пальцы рук смывают домиком

От солнца насморк у нее: ( трогают себя за нос).

То от тепла она заплачет: (собирают «слезы» в ладонь).

То платьице ушёл своё: (проводят руками по телу сверху вниз),

Горизонтальным движением «обрезают» длинна.

Придет мороз – заледенеет: (обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастает: (руки вытягивают вверх, встают на носочки).

Окрепнет телом, потолстеет: (руки округляют по бокам).

Тяжелой станет – упадет: (приседают).

25.02.2019

Компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом - все зависит как от частоты, так и от цели его использования. Времена, когда устройства считались опасными из-за риска поражения электрическим током или электромагнитным излучением, остались далеко в прошлом, однако сохранность физического и психического здоровья при их эксплуатации до сих пор не снята с повестки дня. Очевидно, что компьютер может принести большую пользу при минимуме ущерба – но если используется в разумных пределах. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

19.02.2019

В феврале состоялся конкурс «PRO-безопасность» по следующим номинациям: лучший социально-правовой ролик; лучший социально-правовой аудио-ролик; лучший социально-правовой рисунок; лучшее эссе социально-правового характера;

участие конкурсе «PRO-безопасность» по следующим номинациям: лучший социально-правовой ролик; лучший социально-правовой аудио-ролик; лучший социально-правовой рисунок; лучшее эссе социально-правового характера;

В состав конкурсной комиссии вошли: Сергей Аршинов, государственный инспектор Чебоксарского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии»; Ольга Якунина, старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Чувашской Республике; Валентин Колсанов, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары; Жанна Суворова, инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г.Чебоксары; Светлана Коледова, директор МБУК "Объединение библиотек города Чебоксары"; Елена Фомичева, заместитель директора по работе с детьми МБУК "Объединение библиотек города Чебоксары".

Всего на конкурс поступило более 300 работ. Наибольшей популярностью пользовалась номинация "Лучший социально-правовой рисунок". Актуальными темами, затронутыми авторами работ стали: "Безопасность на дорогах", "Осторожно! Тонкий лёд!", "Осторожно! Огонь!", "Мы – за чистый город", "Ложный вызов" и др.
Педагоги и дошколята нашего учреждения приняли в нем активное участие, воспитанница Иванова Эвелина А. заняла призовое место, среди рисунков.
Поздравляем с победой в таком социально-значимом конкурсе!

12.02.2019

С детьми провелась беседа, о том, что безопасность на льду крайне важна! Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд, поэтому следует избегать мест, и не кататься на санках и лыжах там, где лёд может быть тонким. Лучше всего идти те места, которые взрослые специально организовали, для отдыхающих.

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

05.02.2019

Безопасность детей – всегда актуальна. Этой теме уделяется много внимания во всех группах. Дети очень любят рисовать, сегодня вспоминали назначение спец.техники, как звонить и при каких ситуациях, потом, рисовали пожарную машину

28.01.2019

Безопасность ребенка, как участника дорожного движения является основным звеном в комплексе воспитания в ДОУ. Детвору учат правильно вести себя в роли пешехода, водителя транспорта, умению взаимодействовать между собой, уступать дорогу. При помощи мягких модулей ребята наглядно учятся соблюдать элементарные правила безопасности, находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.

22.01.2019

С дошкольниками провели беседы о опасности сосулек.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю..

14.01.2019

С детьми дошкольного возрста систематически проводятся беседы, обыгрывание ситуаций на дорогах, с целью расширения знания о правилах поведения на дороге, закрепления знаний о сигналами светофора, пешеходным переходом и т.д.

Постоянное напоминание основных правил ПДД, формирование у етей навыков правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны.

Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

09.01.2019

Педагоги вместе с детьми сооружают снежные постройки, и одновременно объясняют о том. какие неожиданности могут подстерегать их во время катания и неудачного падения, и вблизи дорог. У природы, как известно, нет плохой погоды, и зимняя пора – прекрасна! Трудно усидеть дома, ведь зимой можно придумать столько интересного: кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки. Однако это время года таит в себе и немало опасностей: скользкие дороги, валы на обочинах, ледяные скаты. Если не соблюдать простые правила безопасного поведения, неприятности могут помешать вам наслаждаться прелестями зимы.

24.12.2018

Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.

Так, согласно графику, в детском саду прошла учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.

По сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, дети благополучно эвакуированы из «горящего» здания.

18.12.2018

С педагогами и обслуживающим персоналом провен инструктаж, напомнили о мерах безопасности в новогодние праздники, с родителями и детьми проведены беседы

10.12.2018

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

05.12.2018

Дошколята в незатейливой и легко доступной форме учатся правилам поведения на дороге и на воде, просматривая цикл мультфильмов с любимыми персонажами. А родители, сотрудники МЧС наглядно доносят знания, через мультимедийное сопровождение и демонстрируют как пользоваться огнетушителем

03.12.2018

В ДОУ дошколята всегда имеют возможность увидеть, какими электроприборами пользуются в детском саду, обслуживающий персонал и какие меры безопасности выполняют. Ведь существуют везде определенные правила, которые необходимо выполнять.
Иначе может случится непопровимое!

27.12.2018

Дошкольники ДОУ 54 приняли участие во Всероссийской акции Безопасность на дорогах, воспитание детей безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало научить ребенка "видеть" и "слушаться" сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. С детьми провелись беседы, показали презентации и обсудили опасности, ситуации, котрые ежедневно встречат нас на улицах города.

22.11.2018

С родителями проведены беседы и разданы буклеты с онформацией "Осторожно гололед", "Меры предосторожности на водоемах. Тонкий лед"

12.11.2018

"Осторожно лед!"

Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.

С воспитанниками группы "Незабудки" прошла поисково-исследовательская деятельность, они рассматривали обсужали , что случилось с лужей, чем она опасна и как следует вести себя около водоемов.

Не ходи один по льду.

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью,

И загубишь жизнь свою!

07.11.2018

Роль детского сада в предупреждении дорожного транспортного травматизма велика, одним из важных моментов стало грамотное правильное поведение на улицах города. Знания Правил дорожного движения крайне необходимы современному ребенку, т.к. количество автомобилей резко возросло, без знания ПДД нельзя выходить с ребенком на улицу.
В ноябре в МБДОУ "Детском саду №54" г.Чебоксары, прошла неделя Правил Дорожного Движения, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного грамотного правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
На протяжении долгого времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Педагоги групп в течение всего года совершают с детьми экскурсии к перекресткам, знакомят "в живую" с дорожной средой, в игровой форме знакомят с секретами дорожных знаков, учат понимать схематическое изображение, и, конечно, правильной ориентироваться как в игровой ситуации, так и дорогах, и т.д.
Так, в один из дней дошколята перевоплотились в водителей спец.машин, появился регулировщик, перекресток и выросли дома, среди которых воспитанники учились передвигаться, не сталкиваясь, уступая друг другу и следя за сигналами светофора, разыгрывали различные ситуации на дороге. Затем, на улице их ждало новое испытание, дети катались на двухколесном транспорте, объезжая препятствия, соблюдая необходимые правила ПДД.
Все мы знаем, что обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. И главная задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, ему необходимо всегда помнить, что, проезжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр.

30.10.2018

Педагогами разработан и реализуется проект "На дороге нам не страшно!"

23.10.2018

Воспитанники также совершают экскурссию по дошкольному учреждению, их обучают тому, как вести себя при чрезвычайной обстановке, показывают запасные двери, эвакуационные выходы, объясняют как ориентироваться по плану.
Педагоги показывают и рассказывают о всех необходимых мерах безопасности.

15.10.2018

Каждому ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, специфику профессии, требования, которые они предъявляют к человеку. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Знакомство с инспектором МЧС было насыщенным, дети рассмотрели форму, помечтали о своей будущей профессии.

01.10.2018

В рамках акции "Внимание-дети", педагоги ДОУ опубликовали статью в муниципальной газете.
Безопасность наших детей - проблема первоочередная. Научить ребенка правилам безопасного поведения - жизненно необходимо и является главной задачей каждого взрослого. Особая роль в решении этой проблемы отводится образовательным учреждениям: детским садам и школам. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания, личного примера с самого раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Весь сентябрь во всех детских садах города проводятся различные мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения и культуры поведения на улице. В рамках данной акции, в МБДОУ «Детский сад №54» г. Чебоксары, неожиданно пришли гости, ученики 5-го и 7-го классов СОШ №29. Они вместе с малышами вспомнили основные правила на дороге, знаки, поиграли в игру «Пешеходы – водители», напомнили малышам о том, как и где необходимо переходить дорогу, опираясь на «зебру» и веселого светофора.
Малыши из уст школяров получили первичные представления о безопасном поведении на дороге: переходить дорогу можно, только держась за руку взрослого. А напоследок старшие ребята подарили им светоотражающие значки, которым малыши были очень рады.

При чрезвычайной ситуации звоните с мобильного телефона - 112.