Версия для слабовидящих

1. Охрана труда.

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209).
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план работы по ТО.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение о службе по ОТ;
- положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда;
- акт испытания залов и оборудования;
- акт по проверке беседок;
- акт по эвакуации детей;
- акт по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверение.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Охрана труда в городе Чебоксары

2. Пожарная безопасность.

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств. Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Инструкция: как вести себя при пожаре в местах скопления людей

/files/news/o14707422340669/o15223057898870.docx

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).
5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
8. Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты.Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ОУ
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие)
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности
5. Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара (в дневное и ночное время)
6. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре
7. План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара
8. Журналы регистрации противопожарного инструктажа, учета первичных средств пожаротушения

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Приволжский региональный центр МЧС России
"Спас экстрим" портал детской безопасности МЧС России
Пожарная безопасность
Психологическая помощь

3. Антитеррор.

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Наблюдательное дело о состоянии антитеррористической защищенности объекта:
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;
- план-схема эвакуации персонала при совершении террористического акта.
2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Национальный портал противодействия терроризму
Азбука безопасности

ПАМЯТКА О МЕРАХ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Возникшая ситуация

Действия сотрудника

1

Выявлен посетитель с подозрительным поведением

В вежливой форме выяснить, к кому прибыл посетитель и с какой целью. Если человек не может ответить, грубит или пытается скрыться, сообщить на вахту, указав приметы посетителя.

В экстренных случаях, при угрозе применения, или применении посторонним силы или оружия,

сообщить по телефону 02, позвать на помощь. При невозможности позвонить – задействовать

кнопки системы пожарной сигнализации, связи в кабине лифта, привлечь к себе внимание криком, стуком, разбитием оконного стекла.

2

Обнаружен подозрительный предмет: пакет, коробка, сумка,

радиоустройство

Эвакуировать персонал и посетителей. Определить на вид размеры и вес предмета. Сообщить в приемную, на вахту и в органы МВД. Не прикасаться к предмету самому и не допускать к нему других. Подготовиться к эвакуации и не допускать нахождения людей вблизи помещения с опасным предметом.

3

Звонящий по телефону сообщает, что в здании заложено взрывное устройство

Определить, по возможности, серьезность намерений звонящего и постараться получить максимально возможную информацию о месте закладки, мощности ВУ, времени применения. Сообщить о звонке в приемную, на вахту и в органы МВД. Подготовиться к эвакуации из здания. С ее началом, действовать быстро, но обдуманно и расчетливо. Одеться по погоде, иметь при себе документы и ключи от помещения, но не закрывать его на ключ, для обеспечения свободного доступа пожарных, саперов, специалистов по спец.мероприятиям, следственным действиям и др.

4

Вооруженный человек объявил находящихся в помещении заложниками

Сохранять спокойствие, не оказывать сопротивления или противодействия требованиям террористов, не призывать открыто остальных заложников к неповиновению, не предлагать захватчикам своих советов и услуг, не допускать резких движений и высказываний, вызывающего поведения, избегать пристального разглядывания преступников. По возможности, не привлекая внимания, успокаивать потерявших самообладание или паникующих людей. Постараться в мягкой форме попросить разрешения на элементарные потребности: оказание помощи или более щадящих условий содержания для пострадавших, больных, детей, взывая к проявлению благородства и сострадания. Высказывать благодарность за проявление бандитами снисходительного отношения, уступок и исполнения просьб.

5

В соседнем кабинете или в непосредственной близости от здания произошел взрыв

Оценить ситуацию: степень разрушений, угрозу обрушений, пожара, задымления, полученные травмы. В случае необходимости, оказать экстренную доврачебную помощь. Определить возможность безопасного выхода из помещения. Принять все необходимые меры к скорейшей эвакуации и выносу раненых и пострадавших. При невозможности выбраться самостоятельно, периодически подавать сигналы о помощи голосом и стуком.

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях необходимо провести следующие мероприятия:

* ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию образовательного учреждения;

* пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;

* проверить наличие схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;

* проверить на исправность систему сигнализации, аудио и видеозаписи;

* разработать план проведения антитеррористических мероприятий на 2015-2016 учебный год;

* откорректировать Паспорт антитеррористической защищенности, инструкции,

* обновить информационные стенды антитеррористической направленности и противопожарной безопасности, проверить на наличие телефонов экстренных служб спасения;

* обновить информацию на баннере «Безопасный детский сад»;

* провести дополнительные инструктажи с персоналом учреждения по порядку действий при возникновении угрозы или совершении террористических актов, при возникновении пожара;

* принять меры по оснащению и поддержанию в исправности систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, звукового речевого оповещения, средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения;

* усилить работу по технической укрепленности чердаков, подвалов, гаражей и иных вспомогательных помещений;

* проводить противопожарные инструктажи в части недопущения случаев временного отключения систем автоматической противопожарной защиты при проведении ремонтных работ.

Будьте бдительны!

4. Информационная безопасность и защищенность информации.

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

1. Нормативно-правовая база

- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"

- Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"

- Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

- Указ Президента РФ от 04.032013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Документы ДОУ.

- Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МБДОУ«Детский сад ___»

- Положение по организации парольной защиты в МБДОУ «Детский сад № ___»

- Приказ "Об использовании сети интернет и электронной почты"

- Приказ "Об утверждении положения по организации парольной защиты"

- Согласие на обработку персональных данных

- Согласие на проведение видео и фотосъемки

- План работ по защите информации

3. Для вас, родители

4. Полезные ссылки

5. Безопасность на дороге.

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.

6. Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ "Детский сад №54 " г. Чебоксары

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ГИБДД «О детской безопасности на дороге» ( http://deti.gibdd.ru/)
Детская газета о дорожной безопасности. (http://www.dddgazeta.ru/)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Госавтоинспекция МВД России
Госавтоинспекция МВД ЧР
Министерство образования и молодёжной политики ЧР
Управление образования администрации г. Чебоксары
Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары

6. Новости

22.03.2018

Дошколята в незатейливой и легко доступной форме учатся правилам поведения на дороге и на воде, просматривая цикл мультфильмов с любимыми персонажами. А сотрудник МЧС наглядно демонстрирует как важен и нужен огнетушитель и как им пользоваться

28.02.2018
Дошколята имеют возможность увидеть, какими электроприборами пользуются в детском саду, обслуживающий персонал и какие меры безопасности выполняют. Ведь существуют везде определенные правила, которые необходимо выполнять.
Иначе может случится непопровимое!
11.01.2018
Воспитанники также совершают экскурссию по дошкольному учреждению, их обучают тому, как вести себя при чрезвычайной обстановке, показывают запасные двери, эвакуационные выходы, объясняют как ориентироваться по плану.
Педагоги показывают и рассказывают о всех необходимых мерах безопасности
8.12.2017
Систематически педагоги дошкольного учреждения проходят обучение по оказанию первой медицинской помощи, при несчастных случаях
23.11.2017
С целью закрепления правил дорожного движения с дошкольниками нашего учреждения проводятся экскурссии по микрорайону, к ближайшим перекресткам ии социально значимым объектам
28.09.2017

Ежегодно на дорогах городов Чувашии и города Чебоксары совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или, зачастую, не стремятся выполнять их, и имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Так, педагоги нашего ДОУ стараются выводить детвору к перекресткам, организовывают экскурсии по микрорайону, и напоминают о правилах поведения на дороге.

5.09.2017
Разработан и начато выполнение плана по дорожной безопасности
24.08.2017
Безопасность ребенка – одна из самых актуальных проблем современности, поэтому взрослые должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.
Педагоги на ярко, грамотно доносят нужную информацию до детей. У детей закрепляются навыки безопасносного поведения на ярких иллюстрирациях, они вместе обсуждают поступки детей, которые не соблюдают надлежащие правила поведения.
Подобные виды работы способствуют яркому закреплению материала по безопасности жизнедеятельности. Кроме того, анализ поведения детей и проблемных ситуаций помогает дошкольникам грамотно оценить поступки сверстников и их отношение к опасным моментам в жизни.

19.07.2017г.

Безопасность дошкольников на дорогах всегда была наиболее актуальной темой современного общества.

Педагоги ДОУ всегда уделяли большое внимание формированию у воспитанников осознанного отношения к правилам дорожного движения, и, грамотного поведения на проезжей части. Педагоги систематически организуют экскурсии по микрорайону к пешеходным переходам, перекресткам, проводят тематические беседы и занятия, наблюдения за транспортом и работой водителей, и конечно, закрепляют полученные знания о ПДД в дидактических играх и упражнениях, сюжетно-ролевых играх.

Так, совершая очередную прогулку по городу ребята разгадывали загадки о транспорте, закрепили правила дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте, вспомнили о сигналах.

Ребята весело и с пользой провели время.

1

3.06.2017

Профилактика несчастных случаев на воде: советы родителям

  • Водные процедуры можно проводить не ранее полутора часов после приёма пищи.
  • Не рекомендуется плавать в воде, если её температура ниже 16 градусов, поскольку это может закончиться потерей сознания и возникновением судорог.
  • Если воздух прогрелся до 25 градусов, в то время как температура воды находится на уровне около 18 градусов, максимальное время нахождения в воде может быть не более 15 минут.
  • Купаться можно только в специально отведённых для этого местах (обычно они огорожены буйками). Но если захотелось поплавать в водоёме, где таких мест нет, к выбору зоны для купания нужно подойти серьёзно – глубина не более 2 метров, ровное дно, а скорость течения не должна превышать более полуметра в секунду, водоём ни в коем случае не заболочен.
  • Взрослым необходимо тщательно проверить дно и постоянно контролировать процесс купания детей, которые должны находиться близко к берегу.

28.04.2018

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

12.03.2018

«Безопасность на водных объектах в весенний период»

ПАМЯТКА для родителейо мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка


7. Презентация

8. Фотогалерея

9. "Безопасность на водных объектах"

"Осторожно, тонкий лёд"

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:


• Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее.
• Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения.
• Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
• Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:

• Сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, - это придаст ему силы, уверенность и надежду.

• К провалившемуся под лед человеку необходимо приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

• Для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку.

• Доставьте пострадавшего в теплое место, окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь: в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

При чрезвычайной ситуации звоните с мобильного телефона - 112.